Затраты «Ува-молоко» на маркировку составят 43 миллиона

На ООО «Ува-молоко» внутренний дедлайн готовности к маркировке запланирован на 15 мая – на 2 недели раньше срока, установленного законодательно.  Об этом сообщила финансовый директор Марина Гамаюнова.

Компания проводит активную подготовительную работу по закупке и интеграции оборудования для каждого предприятия – в том числе действующего МК «Касымовский», а также МК «Апастовский», запуск которого будет анонсирован в рамках международной выставки «Продэкспо».

В плане нанесения кодов предпочтение отдано двум технологиям: этикетированию и прямой печати на мягких пакетах. Договор с типографией не заключался. Маркировка будет осуществляться на предприятиях.

Одной из ключевых проблем с внедрением системы маркировки стал недостаток технологической информации – данных о том, чем и как наносить код. Впрочем, благодаря коллегам-участникам пилотного эксперимента ее удалось оперативно решить.

Параллельно «Ува-молоко» столкнулась с последствиями корректировок системы «Честный знак». Среди них – требования сетей к размещению кода: некоторые из них, получаемые в основном из размещаемых ЦРПТ протоколов конференций, адаптированы под потребности ритейлеров, но не всегда учитывают особенности производственного процесса.

Как производитель «Ува-молоко» уже сейчас несет операционные затраты на оборудование, интеграцию и коды, в то время как сетям предоставлена отсрочка на обеспечение сквозного учета маркировки до 2023 года. Таким образом, по некоторым обязательствам производители и ритейл поставлены в разные условия.

Исходя из максимума ценовых предложений, затраты на маркировку составляют порядка 43 млн руб. После запуска системы к ним добавятся регулярные траты на закупку кодов и расходные материалы.

Источник: Milknews