Виктор Хорошавцев: «Органическая продукция — бизнес будущего»

Виктор Хорошавцев,

генеральный директор группы предприятий АСПЭК:

– Человек должен думать не только о разделе мусора, а прежде всего о том, что он ест. И если все люди разные, почему мы должны есть одинаковый сыр? Мы предложим альтернативу. Мне говорят, что рынка органического сыра в России нет. Это ерунда. Подрастает молодое поколение, у которого совершенно иные подходы к питанию, они очень серьёзно разбираются в структуре продуктов и способах их производства. Да, российский рынок органической продукции – не самый большой, к сожалению. Себестоимость продукции на каждом этапе значительно выше, чем при индустриальном производстве. Но если в США разница в стоимости обычной продукции и органической составляет от трёх до пяти раз, то у нас будет всего 20–30%.

Это однозначно бизнес будущего. Одна из ниш в мире, где можно с нуля «вырастить» предприятие мирового уровня и лет через десять войти в пятёрку производителей органической продукции. Именно производителей, а не продавцов! Через три года мы выйдем на проектную мощность 25–50 т молока в сутки, через 10 лет – 100 т молока в сутки и 12 т сыра. Для крупных переработчиков, конечно, это смешные цифры. Но для нас они очень серьёзные – мы будем, как минимум, одним из крупных производителей в Европе.