В Правительстве обсудили проблему ремонта дорог на севере Удмуртии

Вчера, 30 марта, в Правительстве Удмуртии обсудили вопрос ремонта дорог в Балезинском и Кезском районах.

Председатель Правительства Ярослав Семенов привел в пример дорогу «Балезино-Сергино». Он напомнил, что в соответствии с поручением Главы Удмуртии Александра Бречалова, в этом году предстоит большая работа по поиску решения для подобных объектов.

Руководитель регионального кабмина отметил, что в северных районах высока протяженность гравийных и грунтовых автомобильных дорог, при этом крайне высокий уровень грунтовых вод. Близкая вода плюс пучинистые грунты существенно ослабляют земляное полотно и дорожную одежду. В случае Балезино-Сергино есть еще одна проблема — нет системы водоотвода. Кроме того, сама дорога прежде была построена хозспособом. Вдоль дороги — лесные участки, уклон от которых идёт в сторону дороги. В водоотводных каналах вдоль подошвы насыпи застаивается вода. Вывести ее в лес нельзя – это земли лесного фонда. Помимо этого, автодорога не продувается. Осложняют ситуацию гуляющие пучины и родники, которые возникают не только в пониженных местах, но и на подъемах. С 2018 по 2019 год на дороге Балезино-Сергино была обустроена конструкция дорожной одежды из щебня и ЩПГС. Это облегчило существующую проблему, но не решило ее.

Ярослав Семенов также рассказал, что плотность населения в северных населенных пунктах невысока. Основные виды экономической деятельности районов – это сельское хозяйство и лесная промышленность. Поэтому, даже несмотря на невысокую интенсивность движения, на дороги все равно оказывается существенная нагрузка от большегрузной техники, в частности лесовозов, молоковозов. Дорожная одежда не выдерживает, и образуются дефекты.

Председатель республиканского правительства отметил, что рассматривалось несколько вариантов, в том числе и капитальное строительство — асфальтобетонные или цементобетонные дороги. Но потребность в таком ремонте на севере в нашем случае – более 200 км. Даже если говорить об устройстве дороги IV категории, это минимум 8 млрд руб. Конечно, для бюджета Удмуртии это непомерная нагрузка. Второй вариант — устройство покрытий из щебня или готовых щебеночно-песчаных смесей, но тогда речь идет о потере несущей способности в период весенней распутицы.
Н коеференции, посвященной вопросу ремнт дорог, пршли к мнению, что будут проводиться комплексные испытания грунтов, на их основе сформируется представление о вариантах кострукции дорожной одежды.