Почти 90% российского мороженого признали некачественным

Около 90% представленного мороженого на российском рынке не соответствует качеству и обязательным требованиям к потребительской информации. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе «Общественной потребительской инициативы» 20 мая.

По результатам мониторинга Роскачества, более чем у 70 наименований мороженого, размещенного на торговых прилавках по всей России, в 90% случаев были обнаружены те или иные нарушения: в 20% продукции найдены антибиотики, и только менее 10% продукции не имеют никаких нареканий.

Несоответствия были обнаружены у мороженого таких марок, как «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая Линия», «Юнилевер» и др.

Антибиотики в составе были обнаружены у таких производителей мороженого, как «Волгоградский пломбир», «Липецкое», «Сибирское», «Айс-Групп» и др.

Результаты проверки показали, что производители мороженого допускают множество нарушений, таких как недостаточная жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки.

 

Свою позицию по этому вопросу высказала компания Unilever:

«Для брендов мороженого «Инмарко», которые входят в портфель компании Unilever, важно, чтобы продукция всегда соответствовала не только обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но и высоким стандартам, применяемым в компании Unilever во всем мире.
Результаты исследования, на которые ссылается организация «Общественная потребительская инициатива», были проведены АНО «Российская система качества» в 2018 году. Но даже если опустить факт давности исследований, по нашим оценкам, рынок отечественного мороженого, как на момент исследований, так и сегодня имеет достаточно высокую культуру соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза к маркировке, безопасности и качеству продукции.

В рамках исследовании Роскачества в 2018 году из брендов «Инмарко» испытания проходило мороженое пломбир «Золотой стандарт» Классический в ванночке (после этого мороженое неоднократно и успешно проходило другие исследования). Так, показатели кислотности и СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток) присутствуют в допустимой норме в продукции мороженого каждого бренда «Инмарко» и не могут быть причиной присвоения им статуса фальсификата. После получения результатов в 2018 году, компания Unilever обратилась к Роскачеству за повторным исследованием, в котором опровергла претензии к уровню СОМО. Также, при повторной проверке кислотности продукта выяснилось, что ее величина находится в допустимом пределе (менее 21 ГрадТ), а отклонения по органолептическим показателям отсутствуют. Мы с уверенностью можем заявить, что, как и в 2018 году, так и на сегодняшний день, мороженое брендов «Инмарко» соответствует всем необходимым стандартам. Сырье, используемое в производстве, проходит регулярный входной контроль, а сам производственный процесс находится под тщательным надзором, основанном на исключении любых возможных отклонений в его параметрах.

Отдельно отметим, что корреляция между информированием о качестве и безопасности продукта и маркировкой контрольными идентификационными знаками мороженого отсутствует. Возможность исключить фальсификацию мороженого не гарантирует, что оригинальный продукт будет безопасен и качественен. Следовательно, скорейшее внедрение «Честного знака» не решит вопросов качества и безопасности продукции на рынке. В свою очередь, как ответственный производитель, Unilever указывает на упаковке своей продукции расширенные данные о пищевой ценности, количестве сахара, насыщенных жирных кислот, соли и других показателях, а также постоянно работает над расширением линейки продукции и улучшением ее характеристик».