МОЛОКО ПОДОРОЖАЕТ ИЗ-ЗА РОСТА СЕБЕСТОИМОСТИ
|Вслед за производителями детского питания цены повышают и производители молочной продукции. Danone, которой, в частности, принадлежат бренды «Простоквашино» и «Активиа», уведомила ритейлеров об удорожании части ассортимента почти на 10% с февраля на фоне роста себестоимости производства. Молочная продукция очень чувствительна к уровню цен, но индексация необходима для сохранения прибыльности.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо вице-президента по продажам Danone в РФ Майка Тигнола, уведомившего ритейлеров о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля из-за роста себестоимости продукции. Он мотивирует это тем, что цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли максимальных значений, что сказалось и на российском рынке.
Так, масло жирности 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 руб. за 1 кг, сухое обезжиренное молоко — на 35%, до 250 руб. за 1 кг.
Кроме того, в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, рост расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров, аренду и т. д. Ранее об увеличении цен на свою продукцию по аналогичным причинам ритейлеров уведомил «Прогресс» — производитель детского питания под брендом «Фрутоняня» (см. “Ъ” от 26 января).
В Danone прогнозируют, что тренд на рост цен на сырье сохранится и в 2022 году. По оценкам компании, цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 года могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
Источник: Агровестник