15 компаний Удмуртии участвуют в конкурсе «Вкусы России»

С 20 сентября по 7 ноября в стране проходит народное голосование за гастрономические бренды «Вкусы России». Об участии Удмуртии во втором национальном конкурсе региональных гастрономических брендов рассказала на пресс-конференции зампредседателя правительства — министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Ольга Абрамова.  

На сайте конкурса «Вкусы России» представлено более 700 региональных брендов из 84 регионов страны. В 2020 году участниками конкурса стали семь брендов Удмуртии, в 2021-м заявку подали 25 предприятий и приняли участие 15. Как отметила Ольга Абрамова, победителей второго национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» определят в восьми номинациях:

● «Вкус без границ» – бренды с экспортным потенциалом;

● «Вкус из глубинки» – бренды с территорий с населением до 3 тысяч человек;

● «Загляните на огонек» – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории;

● «Вкус природы» – бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке (обработке);

● «Гастрономическая находка» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов (пищевая продукция, подвергнутая переработке);

● «Кулинарное наследие» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов (готовые к употреблению блюда, кулинарные полуфабрикаты и кулинарные изделия);

● «На всю страну» – бренды, входящие в реестр географических указаний и наименований мест происхождения товаров;

● «Нас выбирают»  – победители народного голосования, учредитель номинации – партнер конкурса «Магнит».

Участниками от Удмуртии впервые стали:

— удмуртское цельнозерновое овсяное печенье «Пайдае» (производитель — ООО «Пастарель»);

— удмуртские пельмени (КФХ Поздеева Н.В., ИП Лекомцев Д.П. и ИП Женихова С.А. из Игринского района, ООО «Время +» Киясовского района);

— кварсинская копченая скумбрия (Воткинское райпо);

— воткинский хлеб ржано-пшеничный с хмелем (Воткинское райпо);

— завьяловский сыр с пажитником (ООО «Молочная ферма» Завьяловского района);

— сарапульский зефир (ООО «Сарапульская кондитерская фабрика»);

— сарапульские конфеты «Птичье молоко» (ООО «Сарапульская кондитерская фабрика»);

— удмуртский карп (ГУП УР «Пихтовка» Воткинского района).

Во второй раз:

— козий сыр «Турынгурт» (ИП Атаев А.В. Завьяловского района);

— удмуртский крем-мед (сельхозкооператив «Муш» Селтинского района);

— удмуртские перепечи (музей-заповедник «Лудорвай»);

— ижевские овощные чипсы (ООО «Био Терра»);

— каракулинский мед (ООО «Пасека Юньга);

— каракулинская пастила-пластинка (ООО «Пасека Юньга);

— сарапульская копченая стерлядь (ООО «Рыбный край»).

«Каждый житель республики сможет отдать до трех голосов за региональные бренды из трех разных регионов с одного устройства — голоса привязаны к внешним ip-адресам, вне зависимости от типа устройства, с которого происходит доступ. Для голосования не требуется авторизация. Кнопка «проголосовать» находится в карточках брендов на официальном сайте конкурса russiantastes.ru. Итоги конкурса подведут в начале декабря», — рассказала Ольга Абрамова.

По ее словам, фаворитами народного голосования среди брендов Удмуртии являются сарапульские конфеты «Птичье молоко» (5013 голосов), удмуртское цельнозерновое овсяное печенье (3215 голосов) и  завьяловский сыр с пажитником (807 голосов).

Конкурс призван не только привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, но и создать новые точки роста на сельских территориях страны, а также помочь в продвижении продукции фермеров, в том числе за рубежом. Например, участники 2020 года получили возможность представить свои товары в павильонах Российского экспортного центра в Китае, Объединенных Арабских Эмиратах и Вьетнаме.

В прошлом году в ходе народного голосования, в котором могли принять участие все жители страны, за бренды Удмуртии отдали более 22,6 тыс. голосов. Абсолютным лидером народного выбора стали ижевские овощные чипсы (производитель — ООО «Био-Терра»), которые набрали максимальное количество голосов (18457) и вошли в первую десятку популярных вкусов России.

Кстати, в 2021 году организатор конкурса обещает победителям в том числе и финансовую поддержку.