Всё решает качество
|Сельхозпредприятия активно обновляют техпарк современными машинами. И, конечно, желание каждого руководителя и инженера, чтобы новая техника служила долго, исправно, не подводила. Многое зависит от того, кто и как эксплуатирует машину, но нельзя сбрасывать со счетов и то, каким топливом она заправляется.
Все топливо, производимое в России по ТУ, СТО или ГОСТ, должно соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённого постановлением Правительства РФ от 27.02.08 г. № 118. В данном регламенте сказано, что все топлива подлежат обязательному подтверждению соответствия, должны иметь декларацию соответствия, который выдаётся только аккредитованными органами сертификации на основании результатов испытаний в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).
Существует также государственный контроль производства топлив, который осуществляетсяв соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. ФЗ-294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Госконтроль предполагает плановые проверки, которые проводятся раз в три года, и внеплановые проверки, производящиеся только при наличии достаточно серьёзных оснований.
В летний период возрастает потребление дизельного топлива в сельском хозяйстве. И уж тут потребителям нужно быть начеку: приобретать топливо только у проверенных, дорожащих своей репутацией компаний, не гнаться за дешевизной, требовать при покупке декларацию соответствия, паспорт качества. У ответственного продавца эти документы на виду. В паспорте должно быть указано соответствие параметрам ГОСТ или ТУ; уровень экологической безопасности; завод-производитель; дата изготовления.
– Существует трёхступенчатая система проверки качества топлива, – отмечает Иван Иванович Иванов, директор по продажам компании «ТЭНКО». – Во-первых, продукция перед отгрузкой проходит проверку на НПЗ, и по его результатам завод выписывает паспорт качества. Во-вторых, осуществляется обследование топлива из резервуара нефтебазы, и нефтебаза выписывает свой паспорт качества. В-третьих, продукт проверяется непосредственно на АЗС.
Если же после заправки на АЗС произошла серьёзная поломка техники, потребитель вправе, имея кассовый чек, потребовать проведения экспертизы приобретенного моторного топлива, отобранного из заправочной колонки.
Подробная информация о компании ТЭНКО на сайте http://tenko.ru/