В России стартует маркировка молочной продукции


Добровольная маркировка молочных продуктов стартует в России сегодня, возможность для участников рынка наносить средства идентификации на данные товары предусмотрена правилами маркировки молочной продукции, которые были утверждены в декабре прошлого года.
Эксперимент по маркировке молочной продукции прошел в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. В декабре были приняты правила маркировки таких продуктов. Обязательная маркировка сыра и мороженого начнется 1 июня 2021 года, молочной продукции со сроком хранения более 40 суток — 1 сентября, а продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно — 1 декабря текущего года.
Внедрение маркировки молочных продуктов будет проходить постепенно: последний этап, поштучная прослеживаемость, наступит 1 декабря 2023 года. При этом участники оборота молочной продукции с 20 января вправе наносить средства идентификации на молочные продукты и представлять в информационную систему мониторинга сведения об их нанесении, а также об обороте продукции.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки), сейчас в системе зарегистрировано около 8,5 тысячи участников оборота молочной продукции, эмитировано около 55 миллионов кодов маркировки. До введения обязательности оператор «Честного знака» будет выдавать коды маркировки бесплатно.
Источник: «Агровестник»