Удмуртию в конкурсе «Вкусы России» представляют 13 региональных брендов

В первый день осени – 1 сентября – завершился прием заявок на участие в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Новый конкурс стартовал 16 июня, Удмуртия на нем представляет 13 своих уникальных гастрономических брендов (в прошлом году – 9).
Это уже второй конкурс, проводимый Минсельхозом России с 2020 года в масштабе страны. Направлен он на популяризацию уникальной продукции регионов и поддержку малого агробизнеса, также способствует развитию агротуризма и в целом сельских территорий.
Первый конкурс «Вкусы России» в полной мере оправдал ожидания как организаторов, так и самих участников-производителей – впервые познакомил потребителей с богатым многообразием вкусов нашей страны. Ведь Россия богата уникальными продуктами питания, впитавшими многовековую историю, культуру, национальный колорит, но знакома она подчас жителям только одной местности. Конкурс-2020 собрал около 500 брендов из 79 регионов, а в объявленном народном голосовании участвовали более миллиона россиян. Для участников первого конкурса уже стартовала образовательная программа по продвижению продукции. Организаторы уверены: в 2021 году «Вкусы России» откроют еще больше уникальной продукции, и гастрономическая карта страны станет еще содержательнее и привлекательнее. Ведь ко всем известным и любимым тульским пряникам, таежному меду, вологодскому маслу уже добавились новые уникальные региональные бренды, такие, как ижевские овощные чипсы (производитель — ООО «БИО ТЕРРА»), козий сыр Турынгурт (ИП Атаева Е.А. из Завьяловского района), сарапульская копченая стерлядь (ООО «Рыбный край»), каракулинская пастила-пластинка (ООО «Пасека Юньга»), удмуртский крем-мед (сельхозкооператив «Муш» Селтинского района).
Эти уникальные продуктовые бренды во второй раз будут презентовать нашу республику в рамках национального конкурса Минсельхоза России. Более того, Минсельхоз Удмуртии представил и целый ряд новинок, это сарапульские конфеты и сарапульский зефир (ООО «Сарапульская кондитерская фабрика»), оригинальное цельнозерновое удмуртское овсяное печенье «Пайдаё» (ООО «Пастарель»), кварсинская копченая скумбрия и  воткинский хлеб с хмелем (Воткинское райпо), пихтовский карп (ГУП УР «Рыбхоз «Пихтовка» Воткинского района), завьяловский сыр с пажитником (ООО «Молочная ферма»). И безусловно, знаменитые удмуртские пельмени из глубинки, их на этот раз представляет гастрономическим гурманам страны небольшое семейное предприятие Поздеевых «ДЕМЪЯН» из Игринского района Удмуртии.
Прием заявок на самое вкусное национальное состязание завершен, по его итогам будут определены финалисты в восьми номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов — от широко известных в России и способных завоевывать зарубежные рынки до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать малое агропроизводство и агротуризм на селе. Это:
— «На всю страну» (для зарегистрированных в госреестре географических указаний и наименований продуктов),
— «Вкус природы» (продукты, не подвергнутые обработке),
— «Гастрономическая находка»,
— «Кулинарное наследие» (учредитель номинации ОАО «РЖД»),
— «Нас выбирают» (победители народного голосования, учредитель номинации ПАО «Магнит»),
— «Вкус из глубинки» (бренды территорий с численностью населения до трёх тысяч человек),
— «Загляните на огонёк» ((популярные туристические бренды, учредитель номинации АО «Россельхозбанк»),
— «Вкус без границ» (продукты с высоким экспортным потенциалом).
Победителей определит конкурсная комиссия, в неё войдут представители ресторанного бизнеса, ритейла, институтов развития и органов власти. Кроме того, с 20 октября по 7 ноября проголосовать за свои любимые продукты и поддержать свой регион смогут и все жители России в рамках номинации «Нас выбирают».
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». С прошлого года банк предоставляет участникам конкурса возможность реализации продукции через маркетплейс «Свое Родное». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации региональных брендов будут и ПАО «Магнит» и ОАО «РЖД», также партнером конкурса выступит АО «Росагролизинг».
К слову, география заявленных на второй национальный конкурс региональных продовольственных брендов уже впечатляет! К предстоящей гастрономической битве уже присоединились участники практически всех регионов страны – от Калининграда до Сахалина, заявлено свыше 700 брендов. Подробная информация о конкурсе, победителях и участниках 2020 года на сайте вкусыроссии.рф