Артем Белов: «Мы приветствуем перенос сроков маркировки молока, но убеждены, что она нецелесообразна»

Артем Белов,

генеральный директор Союзмолоко

— Мы, безусловно, приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом. Предложения по особым условиям введения маркировки — отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы — показывает, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет, — сказал он.

Тем не менее, в случае переноса сроков молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд. руб.

Союзмолоко убежден, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не была заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза.

Источник: DairyNews.ru