АГРОКЛАССЫ: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Сегодня в Госсовете Удмуртии прошло совещание на тему «Агроклассы: состояние, проблемы и перспективы». В обсуждении приняли участие представители Госсовета Удмуртии, министерства образования и науки УР, региональных предприятий и школ и, конечно же, сами учащиеся агроклассов.

В рамках мероприятия прошла выставка, на которой представители УдГАУ продемонстрировали успехи в сфере робототехники, сити-фермерства, презентовали наработки в выращивании микрозелени, конструировании VR-шлемов, квадрокоптеров и даже 3D-принтера для блинчиков.

Напомним, что начиная с 2019 года в школах Удмуртии работают агроклассы, в которых детей со школьной скамьи обучают основам профессий АПК. Сегодня в регионе действуют 39 агроклассов, курируемых УдГАУ, а количество учеников ежегодно растёт.

Владимир Невоструев, председатель Госсовета УР: «Наверное, все слушали послание президента, где было сказано о том, что надо особое внимание обратить на подготовку кадров. Нам надо до 2028 года подготовить более миллиона рабочих профессий. И в связи с этим в России будет разработана программа «Кадры», которая позволит ребёнку уже с 6 класса определиться, в каком направлении он пойдёт.

Профориентация была в своё время хорошо у нас развита: практически все ребята после окончания школы получали удостоверение тракториста, машиниста, животновода или другой рабочей специальности. Но, к сожалению, в 90-е годы детям запрещали даже вытирать школьную доску. И сегодня благодаря нашим активистам – учителям — мы работу в этом направлении возобновляем».

Андрей Брацихин, ректор УдГАУ: «В прошлом году произошла перезагрузка агроклассов: возникла потребность выработать несколько разных моделей их существования не только в городских, но и в сельских школах. Не всегда в сельских школах есть, например, учителя биологии, которые знают основы сельского хозяйства. Мы постарались совместить дистанционный формат обучения и возможность освоения новых практических навыков на базе нашего университета. Мы запустили бизнес-агроклассы, в рамках которых стараемся дать не узконаправленные знания, а базовые компетенции по каждому направлению и связать их с предприятиями районов, чтобы они были максимально вовлечены в работу в части формирования практических знаний у ребят».