Большегрузы «нагрузят» дополнительно
|Минтранс РФ предложил ввести дополнительный акциз на дизельное топливо для большегрузов, в том числе для переориентации перевозки тяжеловесных грузов на речные пути. Об этом заявил глава ведомства Максим Соколов.
Данную инициативу хотят предпринять с целью переориентации перевозки тяжеловесных грузов на речные пути. По предварительным подсчётам Минтранса, рост стоимости текущей цены дизтоплива не превысит 1%, зато бюджет от нового акциза получит дополнительно 8 млрд руб., которых сейчас не хватает на содержание водных путей.
Ещё одно обсуждаемое нововведение – возможное повышение в период речной навигации с апреля по ноябрь тарифа в системе «Платон, взимающей плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам общего пользования.
«Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень», – заявил министр. По его словам, повышение выплат для большегрузных автомобилей приведет к увеличению грузоперевозок по воде, так как один речной состав грузоподъемностью 8 тыс. т способен заменить 400 20-тонных грузовых автомобилей.
Александр Иванович Чайников,
предприниматель Вавожского района:
– Обидно, конечно, что государство «сдирает» с нас, предпринимателей, три шкуры. Моё предприятие в основном осуществляет грузоперевозки в Ростов-на-Дону и обратно. С введением системы «Платон» стоимость одного рейса у меня возросла примерно на 6 тыс. рублей. При этом за прошедшие полгода я не вижу каких-то улучшений в состоянии дорожной сети, поэтому возникает вопрос, а на какие, собственно, цели уходят наши средства? И объясните мне, причем владельцы большегрузных авто к развитию водных путей? Почему и эти дыры надо латать за наш счёт? В конце 2015 года, когда вводилась система «Платон», дальнобойщики по всей стране массово выступали против, как бы данная инициатива не привела к новой волне протестов.