Техника встала?


Продолжение. Начало 9.04.2019.
Эксперты по внедрению бережливого производства Сергей Николаевич Штанов и Андрей Николаевич Марков:
— Для устранения причины простоя оборудования нужно выяснить причины поломок. Для этого в перечне оборудования устанавливается регламент обслуживания, где расписывается ежедневный осмотр, циклические виды осмотров, аварийные ремонтные работы. В рамках регламента с чёткой последовательностью выполняется проверка параметров оборудования, тем самым осуществляется превентивное обслуживание. В рамках автономного обслуживания для операторов проводим обучающий курс, создаём презентации – визуальные стандарты, которые отображают, каким образом должно осуществляться обслуживание оборудования. На листе обхода оператор указывает периодичность проверки, виды оборудования, работ, которые он выполняет, т. е. участвуют не только слесарь по ремонту, но и тот, кто эксплуатирует это оборудование. Все работы должны осуществляться через систему мотивации – это очень важная составляющая. Чтобы понять, кто из персонала какую технику знает лучше, главный инженер составляет матрицу компетенций, в которой указывает вид техники и персонал, умеющий и имеющий допуск к работе на данной технике.
По графику также видна уязвимость предприятия, когда техникой может управлять только один сотрудник. Благодаря этой системе можно проставлять даже КТУ работникам, в зависимости от того, сколькими видами техники они могут управлять. Эта система мотивации привязана к количеству простоев, которые считывает информационная система при начислении зарплаты. При уменьшении простоев у работника увеличивается надбавка и, наоборот, при их увеличении – снижается. Даже такие классные специалисты, как слесаря, должны понимать, что, когда и в какие сроки они выполняют.
Продолжение следует.