ПРИНЯТА СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Документ определяет пять целевых показателей отрасли. 

Первый показатель –  объёмапроизводства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен вырасти до 114,5 млрд рублей. 

Второй показатель – динамика развития производства. Если в 2021 году оно выросло на 13,3% по сравнению с 2020 годом, то к 2030 году ежегодный прирост должен составить уже 20,7%.

Третий показатель –  объём потребления органической продукции. По сравнению с 2021 годом, в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз – до 149,8 млрд рублей. Развитию внутреннего потребления должно способствовать сбалансированное ценообразование. 

Четвёртый показатель  – динамика экспорта органического продовольствия – в 2030 году объём ВЭД в отрасли должен составить 27,8 млрд рублей. Приоритетным рынком для российского органического продовольствия в стратегии обозначен Китай.  Российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мёд и орехи. Помимо Китая российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.

Пятый показатель – площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 млн га. Вовлечение в сельхозоборот новых земель для выращивания экологически чистых культур, стратегия определяет как ещё одно приоритетное направление развития отрасли.

План конкретных мероприятий разработает Минсельхоз РФ в начале 2024 года.