Горючее с «колёс»


Продолжение. Начало 7.05.2018.
Среди главных причин низкой обеспеченности сельхозпроизводителей дизельным топливом в Минсельхозе УР называют высокие цены на ГСМ: «Сельхозпредприятия работают «с колёс». Покупают и тут же тратят, поскольку не у всех сегодня есть возможность приобретать топливо впрок, – комментирует начальник отдела инженерно-технической политики и охраны труда Минсельхоза УР Руфия Равилевна Гадлгареева.
Не то что запастись впрок, но и посевную в этом году аграрии не знают, как провести без потерь – у многих сложное финансовое положение. Хозяйства подкашивает не столько высокая стоимость ГСМ, сколько снизившиеся цены на молоко:
– Нас беспокоит один вопрос – как отсеяться. Посудите сами – литр солярки в прошлом сезоне стоил 28 руб., а нынче уже 40. Молоко упало в цене на 6 руб. за кг. Ежемесячно мы недополучаем около полумиллиона рублей – для нашего небольшого хозяйства это серьёзная сумма, – говорит фермер Кизнерского района Александр Леонидович Семёнов. – За год «накапливается» 6 млн рублей. На эти деньги мы могли бы купить удобрения, ГСМ, малыми силами обновлять технику. Уже апрель – в ожидании пахоты 1000 га, на обработку которых необходимо 7–8 т топлива, а у нас даже переходящего остатка нет. Часто в разговорах можно услышать, что ГСМ подорожает до 50 руб., а молоко будут принимать по 15 руб. за кг. Не видим смысла пахать землю, с таким диспаритетом цен расходы не окупить. Деньги от реализации молока, уходят на текущие расходы: зарплату, налоги, кредиты. Планируем открыть новую ферму летом: со старым двором зиму не переживём. МТФ на 200 голов нам обошлась уже в 8 млн руб., ещё предстоит выплатить 4 миллиона. Придётся свернуть планы по увеличению поголовья… Говорят, что мы не умеем работать, советуют провести оптимизацию. Как? Если доярка по нормам обслуживает 40 коров, мы не можем увеличить ей нагрузку ещё на 40 голов…
Продолжение следует.