Год гастрономии

Бизнес просит президента РФ Владимира Путина объявить 2020 год в России Годом российской региональной гастрономии.

Развитие региональных гастробрендов и гастротуризм в целом могут стать коммерческим драйвером РФ, поскольку «блюда русского стола издревле экологичны и натуральны — это отечественные «зеленые» бренды с собственным маркетингом», отмечается в письме Ассоциации культурно-гастрономического туризма. Однако для стабильного роста туристской региональной привлекательности необходим «проактивный формат» содействия самим регионам: ряд социальных, деловых и культурных инициатив, способных поддержать и мотивировать интерес туристов к отдыху в России.

Проведение Года гастрономии — общепризнанная мировая практика, отметила в беседе с ТАСС Так, в прошлом году он прошел в Италии и Германии, а также в Макао.

«Несмотря на то, что многие российские регионы богаты уникальными рецептами, традициями и гастробрендами, эти ресурсы фактически не используются. Привлечение внимания со стороны государства на всех уровнях к данному вопросу и активизация форматов взаимодействия как с российским потребителем, так и с туристами позволит сформировать позитивный имидж страны на международном уровне, привлечь внимание к регионам, простимулировать сельские угодья и пополнить местные бюджеты. Кроме того, регионы получат инструменты дальнейшего развития гастрономии в виде единой дорожной карты с рекомендациями экспертов и выработанными профильными ведомствами стандартами», — приводит ТАСС слова председателя правления Ассоциации культурно-гастрономического туризма России Ирины Климкиной.