Бренд, кадры, инновации — залог успеха агробизнеса

Построение аграрного бизнеса в стратегическом плане схоже с бизнес-процессами компаний, работающих в любых других сегментах. Об этом, по мнению эксперта в консалтинговой сфере Марины Дмитриевны Петровой, сегодня зачастую забывают руководители сельхозпредприятий. И многие, не используя современные инструменты менеджмента, испытывают финансовые, кадровые, технико-технологические трудности.

Эту проблему эксперт подняла, выступая в рамках Межрегионального агрофорума «Устойчивое развитие сельских территорий».

«Сейчас у сельхозтоваропроизводителей столько барьеров и трудностей, что они в погоне за их преодолением не уделяют внимание важным моментам, которые как раз-таки могут вывести бизнес из проблемного положения, — отметила Марина Петрова. – Приведу ключевые факторы, на которых руководителю и команде нужно делать акцент. Первое – это стратегия и аналитика. Казалось бы, банальность. Но это ошибочно. Без знания того, куда ты идёшь, анализа текущей ситуации, изменений, сложно добиться результата. Второе – слушать и слышать, признавать свои ошибки. Мало кто хочет прислушиваться к мнению со стороны, но, как показывает практика, оценка стороннего эксперта помогает выявлять генеральные проблемы. Надо уметь и признавать свои ошибки. Это ещё более сложная задача для наших руководителей. Работая в сфере консалтинга, я часто встречаю ситуации, когда проекты предприятий разбивались именно о «камень нежелания» директоров понять свою неправоту.

Сильный бренд и репутация – ещё один фактор, от которого зависит многое. Нужно постоянно работать над брендированием и формированием положительного имиджа вашего предприятия.

Нельзя забывать о главном – кадрах. Сегодня многие руководители по понятным причинам экономят на развитии персонала, кадровых инвестициях. Даже идут на снижение оплаты труда, повышая плановые показатели. И это больно ударяет по бизнесу. Сотрудник всегда остро чувствует негативные перемены, касающиеся условий труда, уровня зарплаты. Начинает думать не о том, как вносить вклад в общую работу, а о том, как решать личные финансовые проблемы.

И ещё один момент. Перемены неизбежны. Косность нашего мышления не даёт это принимать. Но мы, руководители, в том числе аграрных предприятий, должны настроиться на то, что перемены, инновации – это данность. И если оставаться на прежних позициях, не меняться, можно забыть о бизнес-успехе».