Андрей Шутов: «Рынок КНР – самая большая мечта любого товаропроизводителя»

Андрей Васильевич Шутов,

Управляющий акционер Агрохолдинга «КОМОС ГРУПП»:

— Рынок КНР – это, наверное, самая большая мечта любого товаропроизводителя, потому что это не только самый емкий рынок, но и самый быстрорастущий, и все без исключения хотят быть на нём представленными. Об этом говорит и тот факт, что купить место на выставку даже за год вперед уже практически невозможно.

Кроме того, китайский рынок чрезвычайно своеобразный – он абсолютно ментальный, избалованный, со специфическими вкусами на все – продукты, форму и внешний вид упаковки, даже графические изображения, а потому понять его моментально получается, может быть, у 1% из всех, кто пытается на него зайти. Я не знаю случаев, чтобы производитель презентовал китайскому потребителю стандартный товар, популярный на отечественном рынке, и сразу же добился успеха. Любой продукт необходимо готовить к продаже в китайских магазинах, и готовить очень тщательно.

Именно поэтому мы второй год анализируем потребности китайских покупателей, принимаем участие во всевозможных выездных мероприятиях – выставках, бизнес-поездках, встречах в рамках международных программ, и, конечно, деловых контактах на нашей территории. Представители делегаций сами также являются потребителями, а потому мы спрашиваем у них, какие продукты им нравятся и почему. Естественно, вкусовые предпочтения любой нации зависят от культурных особенностей, от условий проживания и т.д. В ходе обсуждений потребительских свойств того или иного продукта мы определили, на чем нам стоит сделать акцент, какие именно свойства нашей продукции китайцы считают наиболее ценными, и мы сконцентрировались на том, чтобы сделать свои продукты максимально подходящими для их рынка.

Источник: DairyNews.ru