Андрей Шутов: «Наш путь на рынок Китая был нелегок»

Андрей Васильевич Шутов,

управляющий акционер «КОМОС ГРУПП»:

— Китай – самый большой и в то же время самый капризный из всех мировых рынков. Он развивается чрезвычайно быстро, причем это касается почти всех бизнес-направлений.

Несмотря на это, Китай нуждается в дополнительном продовольствии. Но, чтобы зайти – и, тем более, чтобы укрепиться хотя бы на небольшой доле этого рынка, недостаточно просто захотеть – необходимо обладать уверенностью в сделанном выборе, чтобы шаг за шагом завоевывать полку с молочной продукцией. Китайцы известны особыми предпочтениями в том, что касается еды; они избалованы, любят все необычное, им сложно угодить. Любой продукт необходимо готовить к продаже в китайских магазинах, и готовить очень тщательно. Это долгосрочный проект, который нуждается в огромных ресурсах. Он подарит вам ощущение мирового лидерства, но прежде вы должны пройти массу препятствий от разочарования и упорной борьбы до первого запуска системных продаж.

Наш путь на рынок Китая был нелегок: китайцы очень щепетильно относятся к завязыванию личных контактов, к деловым отношениям, и следует быть готовым к тому, что заключение контракта может растянуться не на дни, а на месяцы. Эта нация прошла непростой, но стремительный путь экономического развития, поэтому они очень скрупулезно относятся и к формированию цены, и к оформлению документации, и порой идут напролом, чтобы добиться выгодных для себя условий.

Источник: DairyNews.ru