50% переработчиков Удмуртии готово к маркировке своей продукции

К обязательной маркировке первого этапа, который вводится в России с 1 июня 2021 года на мороженое и сыры, должны быть готовы 16 производителей молочной продукции республики, или 50%.

Как сообщили в министерстве АПК Удмуртии, среди них ОАО «Милком» — ПП Кезский сырзавод, ООО «Молочная ферма», ООО «Раздолье», ООО «Ува-молоко», ООО «Агровиль», ООО «Воткинскмолоко», ЗАО «Катарсис» и ряд других. В основном эти предприятия выбрали для себя нанесение маркировки на сыры методом этикетирования.

Большинство небольших переработчиков молока на обязательную маркировку продукции выходят с 1 сентября 2021 года.

— В целом предприятия молочной отрасли республики готовы к тестированию первых партий маркированной продукции, — уточнили в ведомстве. — Что касается методов нанесения маркировки, в настоящий момент проводятся переговоры с типографиями, с которыми предприятия уже ведут переговоры о сроках поставки необходимого оборудования, а также рассматриваются коммерческие предложения уже оборудованных типографий и интеграторов. По всем вопросам, связанным с этапами внедрения маркировки молочной продукции, Минсельхоз Удмуртии проводит консультативную поддержку с закрепленным куратором от ООО Оператор-ЦРПТ (Честный знак).

Согласно данным ведомства, в среднем оперативные финансовые затраты для предприятий такого уровня оцениваются в 30 млн руб. на одну производственную линию. Так, прогнозируемые затраты на маркировку ОАО «Милком», в состав которого входят четыре производственные площадки, оцениваются в 669, 4 млн. руб.